Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51036. ISSN 2307-0595

Машиностроение

77-48211/460001 Анализ способов точного позиционирования рабочих органов станков с ЧПУ
# 07, июль 2012
Калмыков В. В., Малышев А. Н., Покровская М. Э.
Датчики положения применяются на фрезерных станках и обрабатывающих центрах для позиционирования. Они помогают уменьшить время установки, продлить срок службы станка и повысить точность изготавливаемых деталей. Целью работы является определение наиболее точного способа позиционирования рабочих органов станков с ЧПУ с помощью установления погрешности детекторов положения на основе большого количества повторных измерений. В результате сравнения двух распространенных способов опытным путем показано, что точность измерения с помощью детектора касания со световой и звуковой индикацией значительно ниже, чем с помощью вращающегося детектора касания.
77-48211/460138 Выбор методов оценки точности технологических процессов
# 08, август 2012
Калмыков В. В., Космынина Е. В., Сорокин П. С.
Проведено сравнение двух методов для решения задач оптимизации с целью повышения точности технологических процессов в машиностроении. Показано, что методику Генити Тагути, основоположника направления «Качественная разработка», целесообразно использовать при поиске критериев устойчивости режимов технологических процессов. А в задачах оптимизации целесообразнее использовать  решение с помощью регрессионного анализа полного факторного эксперимента.
77-48211/459785 Методика проведения экспериментальных исследований остаточных напряжений при ЭКНПО
# 07, июль 2012
Зыбин И. Н.
Рассмотрена методика проведения экспериментальных исследований остаточных напряжений в тонкостенных деталях после электроконтактной наварки проволокой оплавлением с применением метода планирования эксперимента. Показана возможность определения остаточных напряжений с применением  метода Закса и современной измерительной аппаратуры. 
77-48211/459696 Обработка внутренних поверхностей вращения фрезами с двумя режущими кромками
# 07, июль 2012
Зенкин Н. В., Щелупова О. А.
Предложена схема обработки внутренних поверхностей вращения фрезами с двумя режущими кромками, позволяющая разделять срезаемый припуск по глубине между двумя режущими кромками. Применение такого метода позволит сократить время обработки и повысить устойчивость процесса резания.
77-48211/453286 Матричный метод разложения вектора фазовых координат линейной механической системы по вариациям ее параметров
# 09, сентябрь 2012
Беляев А. В., Тушев О. Н.
Излагается матричный метод разложения реакции линейного нестационарного объекта в ряд по вариациям параметров. Метод не требует нахождения частных производных решений по вариациям в явном виде и приводит к универсальному машинному алгоритму. Решение линейной системы, то есть вектор фазовых координат, выражается с использованием фундаментальной матрицы в форме сходящегося интегро-степенного ряда. Используется пошаговый способ вычисления прямой и обратной фундаментальных матриц в форме мультипликативного интеграла, что отличает метод от известного метода интегрирования сопряженной системы уравнений в обратном времени. Предложен удобный для численной реализации алгоритм, использующий замену матричных соотношений на скалярные разложения и позволяющий определить функции чувствительности фазовых координат механической системы.
77-48211/453448 Определение области разброса фазовых координат механической системы
# 10, октябрь 2012
Беляев А. В., Тушев О. Н.
Объектом исследования является механическая система, динамика которой описывается нелинейным векторным уравнением. Параметры системы описываются случайными величинами с заданными вероятностными характеристиками. Излагается метод, основанный на представлении фазовых координат системы в виде ряда по случайным вариациям параметров. Строится инженерная методика для определения либо границ области, в которую попадают с заданной вероятностью реализации исследуемой фазовой координаты, либо вероятности попадания этой координаты в заданный допуск. Разработан способ выявления влияния разброса каждого в отдельности параметра на динамическую ошибку системы. Метод обеспечивает достаточную точность при условии относительно небольших отклонений законов распределения фазовых координат от нормального закона
77-30569/420485 Типоразмерные ряды шин для автотранспортных средств северного исполнения
# 04, апрель 2012
Плиев И. А., Сайкин А. М., Архипов А. В.
В данной работе рассмотрены основные направления развития шин для автотранспортных средств северного исполнения.Отмечено, что в настоящее время отсутствует единая концепция научно-технической политики в развитии всей совокупности наземных транспортных средств для Севера. Вместе с тем, проблема повышения показателей проходимости и энергоэффективности вездеходных колесных транспортных средств и возможности их эксплуатации на слабонесущих грунтах без повреждения верхнего слоя является для РФ особенно актуальной.В статье представлены данные по основным типам разработанных и изготавливаемых моделей шин для транспортных средств северного исполнения отмечены их положительные стороны и недостатки. Показано, что для условий эксплуатации и назначения транспортных средств, требуется дальнейшее совершенствование широкопрофильных эластичных шин, в т.ч. низкого и сверхнизкого давления, арочных шин и пневмокатков, также имеющих самостоятельную перспективу.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
© 2003-2017 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71