Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51036. ISSN 2307-0595

Машиностроение

Нагрузочно-имитирующие устройства испытательных стендов для исследования надёжности механизмов фрезерных станков
# 08, август 2014
УДК: 629.3.018.2
Серёгин Н. Г.
В статье рассмотрены виды испытаний на надёжность фрезерного оборудования. Наиболее подробно представлена информация о стендовых испытаниях и особое внимание уделено организации и проведению стендовых ускоренных испытаний. В частности, испытаний по методу «запросов». Определены основные конструктивные узлы и механизмы фрезерных станков, лимитирующие их надёжность. Проанализированы конструкции нагрузочно-имитирующих устройств испытательных стендов для исследования надёжности механизмов фрезерных станков. Даны рекомендации применения их для решения задач по оценке и прогнозированию надёжности механизмов фрезерных станков на этапах проектирования и отработки опытных образцов, а также для проведения сертификационных испытаний серийного фрезерного оборудования.
Исследование технологий получения и обработки заготовок деталей транспортных средств
# 08, август 2014
УДК: 629.33
Лещинский Д. Ю., Смирнов А. А., Ягубова Е. В.
Технология производства компонентов транспортных средств играет важную роль в определении долговечности и надежности агрегатов транспортных средств, а также затрат на их эксплуатацию. При разработке новых или доработке существующих конструкций необходимо учитывать опыт, накопленный ведущими отечественными и зарубежными автопроизводителями. В статье рассмотрены типовые технологические процессы термообработки, механической обработки заготовок (нарезание зубчатых венцов, фрезерная обработка, шлифование, хонингование зубьев, зенкерование отверстий, накатка резьбы и профилей), а также литья. Проведенный обзор существующих применяемых технологий производства компонентов систем привода ведущих колес позволяет выявить новые тенденции, наиболее эффективные технологии и способы производства и обработки деталей систем привода ведущих колес транспортных средств.
Теоретическая оценка влияния параметров работы воспламенительного устройства на характеристики процесса воспламенения твердого ракетного топлива
# 08, август 2014
УДК: 621.454.3
Козичев В. В., Сергеев А. В., Сухов А. В.
Процесс воспламенения заряда твердого ракетного топлива (ТРТ) оказывает существенное влияние на параметры работы ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ) на начальном участке работы. Существующие рассчетные методики для определения параметров работы воспламенительного устройства носят преимущественно эмпирический характер. В то же время, скорость горения ТРТ на начальном этапе работы РДТТ определяется в том числе профилем температуры по глубине поверхностного слоя топлива. Прогрев топлива на значительную глубину способен привести к нежелательному забросу давления на начальном этапе работы двигателя. Недостаточный прогрев топлива может привести к затянутому выходу двигателя на режим, либо потуханию заряда. В статье рассмотрено численное моделирование процесса прогрева топлива за счет конвективного воздействия продуктов сгорания воспламенительного устройства в канале круглого сечения, а так же влияние параметров продуктов сгорания на тепловое состояние поверхностного слоя топлива на момент воспламенения заряда.
Разработка установки для усталостных испытаний проволоки
# 07, июль 2014
УДК: 620.178.3
Унчикова М. В., Семенцов И. С.
Рассмотрены основные особенности установок для усталостных испытаний проволоки. Обстоятельно проанализирована конструкция и принцип действия базовой установки, определены ее технические недостатки и сформулированы основные задачи, которые необходимо было решить при проектировании новой установки. Разработаны схемы и чертежи панели управления, привода, блока подсчета циклов до разрушения, устройства, задающего напряжения в образцах. Большое внимание уделено простоте и надежности конструкции установки, обеспечению точности получаемых результатов. Приведены результаты усталостных испытаний латунированной проволоки из стали 80, полученные на базовой и новой установке.
Эффективность газовой завесы в сверхзвуковом плоском сопле при щелевом тангенциальном вдуве
# 07, июль 2014
УДК: 533.68 : 536.24
Васюков Г. К., Воробьева Е. А., Щеголев Н. Л.
Представлены результаты экспериментального исследования эффективности газовой завесы в плоском сверхзвуковом сопле со щелевым тангенциальным вдувом воздуха в пограничный слой. Исследовано влияние таких факторов, как параметр вдува, наличие предвключенного теплоизолированного участка и участка теплообмена на эффективность газовой завесы по длине сопла. Показано, что с увеличением параметра вдува происходит снижение температуры восстановления газа на теплоизолированной стенке на расчетном режиме течения газа. Установлено хорошее соответствие экспериментальных данных с результатами расчетов с использованием теории предельных законов теплообмена и трения по методу Кутателадзе – Леонтьева.
Моделирование двигательного аппарата спортсмена
# 07, июль 2014
УДК: 004.942:612
Соя Д. М., Жук Д. М.
Работа посвящена проблеме моделирования опорно-двигательного аппарата спортсмена. Приведены основные факторы, влияющие на показатели спортсмена. Рассмотрены основные принципы тренировок спортсменов. Подробно рассмотрены основные типы моделей и методы моделирования. Описаны системы, подходящие для моделирования биомеханических объектов. Тщательно описан процесс создания модели человеко-машинного взаимодействия в среде MSC Adams\LifeModeler. Рассмотрены последствия изменения параметров мышц модели. В заключении приведены основные преимущества использования САПР при моделировании локомоторного аппарата человека.
Обзор современного испытательного оборудования по изучению нагрузочной способности систем привода ведущих колес транспортных средств
# 07, июль 2014
УДК: 629.33
Лещинский Д. Ю., Смирнов А. А., Ягубова Е. В.
При разработке новых или модернизации существующих транспортных средств важным этапом является формирование предложений по перспективным решениям по приобретению испытательного оборудования по изучению нагрузочной способности систем привода ведущих колес транспортных средств. Это достигается на основе поиска и анализа известных типов перспективного испытательного оборудования и опыта существующих мировых научно-исследовательских центров. В статье представлен обзор испытательного оборудования ведущих мировых производителей по изучению нагрузочной способности систем привода ведущих колес, а также оборудование, установленное в существующих научно-исследовательских центрах.
Некоторые вопросы статического расчета при проектировании высокоэффективного объемного нерегулируемого гидропривода
# 06, июнь 2014
УДК: 62-82:681.581.5
Никитин О. Ф.
Целью работы является рассмотрение некоторых вопросов статических расчетов при проектировании высокоэффективного объемного нерегулируемого гидропривода. Рассмотренные пути определения геометрических рабочих параметров гидродвигателей (эффективная рабочая площадь и рабочий объем) позволяют провести выбор параметров насосной установки. В условиях, не позволяющих высокоэффективно обеспечить выполнение требуемых параметров геометрическими размерами, рассмотрены схемные пути повышения эффективности гидропривода. Использование принципа сохранения постоянства проводимости позволяет уточнять величины потерь давления на используемых гидроустройствах при некаталожных режимах работы. Все рассмотренные действия создать нерегулируемый объемный гидропривода, обеспечивающий  работу при требуемых силовых и кинематических параметрах с высоким КПД.
Решение проблемы регулирования частоты вращения барабана прицепного очесывающего устройства для уборки зерновых культур
# 06, июнь 2014
УДК: 631.354.2+62.82
Савин В. Ю., Алакин В. М.
Рассмотрен вариант решения проблемы регулирования частоты вращения очесывающего ба-рабана экспериментального прицепного очесывающего устройства. Предложено использовать объемный гидропривод, позволяющий бесступенчато регулировать частоту вращения барабана. В результате анализа типов регулирования объемного гидропривода было выбрано регулирование с использованием регулятора потока, позволяющего получить стабильную нагрузочную характеристику гидропривода. Получены зависимости для расчета частоты вращения гидромотора при последовательном и параллельном включении регулятора пото-ка. Анализ зависимостей показал, что наибольшей стабильностью частоты вращения вала барабана при изменяющейся нагрузке обладает гидропривод с регулятором потока, установ-ленным последовательно на входе в гидромотор.
Элементы солнечных электростанций
# 04, апрель 2014
УДК: 620.91
Карлащук В. И.
В статье рассмотрены основные параметры элементов солнечных электростанций (СЭС), доступных каждому желающему построить свою индивидуальную электростан-цию для уменьшения зависимости от сбоев в работе системы централизованного энерго-снабжения или при ее отсутствии вообще. Для ориентации в многочисленных предложе-ниях оборудования для таких станций в статье собраны и проанализированы тенденции развития солнечной энергетики в мире и России, а также сведения по элементам СЭС и их стоимости по состоянию на январь 2014 года. Отмечено лидерство Германии (программа «1000 солнечных крыш»), США (программа «1000000 солнечных крыш»), закон о «зеле-ном тарифе», являющийся по существу законом о господдержке солнечной энергетики и принятый не только в странах-лидерах, но и в Белоруссии, Украине, Монголии и с ого-ворками в России, где до сих пор успешно продолжается только программа «накопления первоначального капитала» и программа прогнивших крыш. В статье проанализирована взаимосвязь между эксплуатационными характеристиками солнечных панелей, аккумуляторных батарей, контроллеров их заряда/разряда и инверто-ров в зависимости от вида нагрузки (постоянного или переменного тока), потребляемой мощности, географического положения, времени года, среднестатистических данных о погодных условиях.
Исследование напряженно-деформированного состояния узлов несущих конструкций агрегатов стартовых комплексов при задании граничных условий в виде внутренних силовых факторов
# 04, апрель 2014
УДК: 629.198.22
Дружинина М. Ю., Ульяненков А. В., Бошняк В. А.
Работа посвящена исследованию общей и местной прочности конструкций методом статического прочностного анализа. Рассмотрены теоретические основы перехода от анализа общей прочности к расчету местной прочности. Произведен общий расчет для конструкции башни обслуживания в ПК Sadas. На основании данного расчета с учетом принятых условий перехода к анализу местной прочности использован метод расчета при задании граничных условий в виде внутренних силовых факторов. Для этого создана отдельная трехмерная модель в ПК ANSYS. Проведено сравнение результатов обоих расчетов для проверки правильности произведенных расчетов.
Алгебраический синтез системы управления магнитным подвесом
# 04, апрель 2014
УДК: 621.313
Боевкин В. И.
Для выбора параметров системы управления использована оригинальная разновидность корневого метода синтеза. Предложена универсальная схема корректирующего  фильтра, обладающая дифференцирующими свойствами, построенная на интеграторах.  При известном порядке объекта выбирается порядок корректирующего фильтра, после чего задается желаемый вид характеристического уравнения замкнутой системы (желаемые корни). Далее однозначно вычисляются параметры фильтра, которые обеспечивают желаемое расположение корней.    Метод применен к синтезу системы управления по току и по напряжению. Получены передаточные функции по положению якоря и управляющим параметрам, построены переходные процессы. Произведено сравнение способов управления.
К обоснованию использования механохимически активных материалов в качестве защитных экранов космических аппаратов
# 03, март 2014
УДК: 519.63:539.5
Абросимова А. С., Колпаков В. И.
Одним из возможных направлений развития противодействия высокоскоростным частицам космической среды является использование защитных экранов (щитов Уиппла), вынесенных на некоторое удаление от космического аппарата из механохимически активных материалов.Физический эффект такой защиты заключается в следующем. Внедрение высокоскоростных частиц в активные элементы защиты приводит к быстрому фазовому превращению, в результате которого повышается давление в зоне контакта до величины 1,2…2,6 ГПа. Это приводит к увеличению разрушающего воздействия на внедряющуюся частицу, быстрому ее разрушению и более интенсивному радиальному разбросу элементов.В настоящей работе предложена физико-математическая модель рассмотренного явления и результаты численного моделирования экранной защиты космического аппарата из различных механохимически активных веществ.
Основные типы токарных клиновых патронов
# 03, март 2014
УДК: 67.05
Виноградов Д. В., Лыкосова Е. С.
Показан принцип работы одного из типов токарных самоцентрирующих патронов - клинового. Представлен обзор конструкций токарных клиновых патронов. Приведены описания принципов их работы, особенностей используемых механизмов и узлов, а также достоинства и недостатки клиновых токарных патронов. Представлены технические характеристики стандартизованных клиновых патронов и их основные размеры. В обзор включены четырнадцать патронов. Среди них: универсальный, механизированные, со встроенным пневмоприводом, с противовесами кулачков и с цилиндрическими кулачками, быстропереналаживаемые, эксцентриковый, клинореечный и др.
Анализ схем расположения узлов направления режущих инструментов на автоматических линиях со спутниками
# 03, март 2014
УДК: 623.06.02
Колесников Л. А.
В работе дан анализ точностных возможностей по расположению осей отверстий при обработке на автоматических линиях с приспособлениями-спутниками. Проведен анализ схем расположения узлов направления режущих инструментов по трем вариантам: 1. Кондукторные плиты, стационарно установленные в позициях; 2. Кондукторные плиты, стационарно установленные в спутниках; 3. Кондукторные плиты, подводимые при движении подачи агрегатной головки и фиксируемые по специальным элементам самих спутников. Установлено, что кондукторные плиты, располагаемые на спутнике, имею преимущества по условиям достижения точности расположения осей отверстий. Однако, с учетом условий работы автоматической линии и затрат на изготовление кондукторных плит, наиболее целесообразно применение стационарных плит, устанавливаемых в позиции и лишь отдельные кондукторные втулки целесообразно размещать в корпусе спутника.
Анализ методов очистки сетчатых фильтроэлементов без разборки гидравлических фильтров гидроприводов
# 03, март 2014
УДК: 621.22
Никитин О. Ф.
Целью работы является проведение анализа методов очистки фильтроэлементов с металлической сеткой от твердых загрязнителей без разборки гидравлических фильтров. В работе рассмотрены два метода поддержания качества рабочей жидкости без разборки гидравлического фильтра в процессе эксплуатации: промывка металлической сетки основным потоком и применение ультразвукового излучателя. Ультразвуковой излучатель, используемый в обработке жидкостей методом диспергации, конкретно для очистки фильтрующей сетки в составе гидропривода не используется. Анализ показывает, что применение ультразвукового излучателя для очистки фильтроэлементов с металлической сеткой без разборки фильтов позволяет поддерживать качество рабочей жидкости гидропривода практически во время всего срока службы гидропривода, снизить экономические затраты на эксплуатацию гидропривода.
Применение программируемых контроллеров в системах управления космических стартовых комплексов
# 03, март 2014
УДК: 681.5
Новожилов Б. М.
Дается анализ технической базы систем управления технологическими процессами в космических стартовых комплексах (СК). Показано развитие средств управления технологическим оборудованием СК от релейно-контактной техники до компьютерных систем. Выявлены недостатки релейно-контактных схем управления и показан эволюционный переход к цифровой, а затем и программируемой, автоматике в автоматизированных системах управления технологическими операциями (АСУ ТО) предстартовой подготовки. Рассмотрен опыт применения встраиваемых вычислительных устройств для автоматизации процесса термостатирования космического аппарата и выполнен анализ целесообразности применения на технологическом уровне иерархической системы управления программируемых логических контроллеров (ПЛК). Анализ технических возможностей современных ПЛК и опыт их применения в стартовом комплексе РН «Союз» на космодроме Куру позволил сделать вывод о перспективности построения АСУ ТО космических СК на программируемых контроллерах. Особо отмечается инструментарий программирования ПЛК, позволяющий создавать комплексные проекты автоматизации без необходимости применения низко- и высокоуровневых языков программирования, а также сопровождать их силами технического персонала.
Гидравлические характеристики оребренных каналов в системах охлаждения элементов турбомашин. Современное состояние и пути развития
# 02, февраль 2014
УДК: 536.24
Байбузенко И. Н., Иванов В. Л.
Представлен обзор современного состояния экспериментальных исследований тепло-гидравлических характеристик оребренных каналов систем охлаждения элементов турбомашин. Приведено сравнение различных геометрических параметров оребрения (угол установки, относительный шаг, соотношение сторон канала) с точки зрения воздействия на характеристики теплообмена и потери давления. Дан обзор существующих подходов к расчету теплообмена и гидравлического сопротивления в оребренных каналах. Показано направление для дальнейшего развития и расширения экспериментальных исследований применительно к созданию и разработке высокоэффективных систем охлаждения элементов турбомашин.
Разработка метода идентификации состояния привода станка
# 01, январь 2014
УДК: 621.3.07
Суятинов С. И., Енин В. Н.
В статье описан вычислительный метод определения момента касания инструмента с деталью, основанный на расширенном фильтре Калмана. Предложено в качестве характеристических параметров выбрать величину тока статора и угловую скорость ротора электродвигателя привода главной подачи. При этом ток статора измеряется датчиком тока, а оценка скорости вращения получается с помощью соответствующих вычислений. Идентификация двух характеристических параметров с использованием фильтра Калмана позволяет повысить точность и надежность регистрации момента касания. Предложенный метод прошел апробацию методом математического моделирования и макетных испытаний. Показана возможность его реализации на современных микроконтроллерах.
Особенности разработки и внедрения СМК в аттестационных центрах по сварочному производству системы НАКС (часть 1)
# 01, январь 2014
Орлова А. А.
Статья посвящена анализу требований к разработке и внедрению систем менеджмента качества применительно к аттестационным центрам, входящим в систему саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Национальное Агентство Контроля Сварки» (НАКС). Описаны особенности оказания аттестационных услуг в центрах системы НАКС. На основании анализа деятельности АЦ выявлены особенности систем менеджмента качества (СМК) в аттестационных центрах, которые должны быть учтены при разработке, внедрении и сертификации таких систем. Основной бизнес-процесс для аттестационных центров системы НАКС – аттестация сварочного производства. Характер деятельности аттестационных центров - специального вида услуги. При разработке и внедрении систем менеджмента качества аттестационных центров должны быть определены требования по качеству также и к аттестационным пунктам, работающим совместно с данным АЦ.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
© 2003-2017 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71