Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51036. ISSN 2307-0595

Машиностроение

Трехмерное численное моделирование испарителя и компенсационной полости контурной тепловой трубы в стационарной постановке
# 07, июль 2017
УДК: 536.248.2
Недайвозов А. В., Афанасьев В. Н.
В статье представлены результаты трехмерного численного моделирования испарителя и компенсационной полости контурной тепловой трубы в стационарной постановке. Описана методика расчета теплового состояния испарителя и компенсационной полости. Показано влияние поля массовых сил на результаты расчета. Исследовано влияние длины погруженного в воду участка конденсатопровода на тепловое состояние испарителя и компенсационной полости контурной тепловой трубы. Результаты расчеты представлены для латунного плоского испарителя при тепловой нагрузке 80 Вт. В качестве теплоносителя использовалась дистиллированная вода.
Влияние предварительной термической обработки стали 40Х на структуру и свойства поверхности, упрочненной деформирующим резанием
# 06, июнь 2017
УДК: 621.785
Дегтярева А. Г., Симонов В. Н., Бокатенко Е. Ю.
В статье рассмотрено влияние предварительной термической обработки стали 40Х на структуру и свойства поверхности, упрочненной деформирующим резанием. Заготовки в исходном состоянии после нормализации, закалки с низким отпуском и высоким отпуском были закалены деформирующим резанием. В результате получены образцы с различной структурой и твердостью поверхностного слоя. Выявлены структурные особенности, проведён сравнительный анализ и установлена зависимость твердости и структуры упрочненного слоя и переходной зоны от вида предварительной термической обработки. Сделан вывод о целесообразности использовании нормализованных заготовок из стали 40Х под закалку методом деформирующего резания.
Анализ влияния угла установки датчиков Холла на пульсации электромагнитного момента вентильного двигателя
# 06, июнь 2017
УДК: 681.586.728
Смаль А. В., Борисова А. Ю.
Рассмотрен принцип работы вентильного двигателя. Проведен обзор датчиков положения ротора, в основе которых лежат различные физические принципы работы для управления вентильным двигателем, проанализированы их достоинства и недостатки. Рассмотрены основные критерии выбора датчиков положения ротора в современных следящих электрических приводах, на основании которого сделан выбор в пользу датчиков Холла. Недостатком применения датчиков Холла является неточность их установки, в связи с этим выполнен анализ влияния угла установки датчиков Холла на пульсации электромагнитного момента электродвигателя.
Вибродиагностика изнашивания червячного зацепления
# 06, июнь 2017
УДК: 621.83
Андриенко Л. А., Журиков М. Ю.
В статье рассматриваются вопросы вибродиагностики изнашивания червячного зацепления по крутильной составляющей вибрации. Рассматривается класс приводов, для которых основным является установившейся режим работы, т.е. с постоянной средней, как правило, относительно малой скоростью. Вибросигнал снимается датчиком углового положения, установленном на тихоходном валу червячной передачи. Задача исследования: выбор информативных диагностических признаков изнашивания червячных передач в спектре сигнала, снимаемого с датчика углового положения. Задача решалась на базе экспериментальных данных, полученных на стенде в лаборатории кафедры «Основы конструирования машин» МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Образование трещины в сварном соединении трубопроводной арматуры при эксплуатации в сероводородной среде
# 05, май 2017
УДК: 628.178.74: 620.194.8
Головлев Н. А., Унчикова М. В.
В настоящее время для производства нефтегазовой трубопроводной арматуры широко применяют низкоуглеродистые коррозионностойкие стали мартенситного класса, устойчивость которых к сероводородному растрескиванию определяется не только химическим составом, но и значением твердости 20…22 HRC после оптимальной термической обработки. Выполнены макро- и микроструктурные исследования, использована цветная дефектоскопия, изучено распределение твердости в сварном соединении для определения причины образования трещины в запорной арматуре. Установлено, что нарушение режима послесварочнго отпуска привело к повышению твердости зоны наплавленного металла и образованию трещины в корне сварного соединения фланца с корпусом задвижки.
Разработка системы гидроприводов для управления процессами в аэродинамической трубе
# 05, май 2017
УДК: 62-522
Сосновский Н. Г., Васильев А. В., Хейфец М. С.
В статье рассмотрена система гидроприводов для управления воздушным потоком в аэродинамической трубе. Приведены описания систем управления поворотными затворами и дросселями аэродинамической трубы. От характеристик гидроприводов зависит точность поддержания необходимых параметров потока воздуха в аэродинамической трубе. Цель работы состоит в создании системы гидроприводов для управления параметрами воздушного потока в аэродинамической трубе.
Экспериментальное исследование влияния факторов на эффективность применения смазки при холодной осадке цилиндрических заготовок
# 04, апрель 2017
УДК: 621.77.016.3
Попова Т. В., Вяткин А. Г.
Статья описывает экспериментальное исследование совместного влияния на эффективность смазки относительных размеров заготовки, степени деформации и скорости деформации при холодной осадке алюминиевых заготовок (материал АД31). В работе предложено экспериментальным путем установить степень и качество влияния рассматриваемых факторов на эффективность применения технологической смазки при холодной объёмной штамповке. Для оценки степени влияния рассматриваемых факторов на эффективность технологических смазок при холодной штамповке был спланирован и проведен полнофакторный эксперимент ПФЭ 23. Результаты эксперимента показали, что на эффективность применения смазки оказывают наибольшее влияние степень деформации и жесткость заготовок, причем характер этого влияния зависит от конкретных условий эксперимента. В общем случае жесткие детали деформируются со смазкой эффективнее, чем нежесткие, с низкой степенью деформации - эффективнее, чем с высокой. Скорость деформации не меняет характера воздействия других факторов на эффективность применения смазки, а характер влияния скорости на эффективность осадки со смазкой, зависит от жесткости заготовки и степени её деформации.
К вопросу исследований коррозионной стойкости сварных конструкций, полученных сваркой по лакокрасочным и металлическим покрытиям
# 03, март 2017
УДК: 812.35.03
Шатов А. П.
В работе рассмотрены вопросы, связанные с коррозионной стойкостью сварных соединений, полученных при сварке неоцинкованных и оцинкованных Т –образных патрубков, установленных в системе горячего водоснабжения, а также сварные образцы стальных пластин, сваренных точечной сваркой с последующей защитой лакокрасочным покрытием сварной точки лакокрасочным покрытием. Установлено, что про сварке оцинкованьных стальных патрубков в среднем 20-25 раз выше, аналогичных неоцинкованных, установленных в сети горячего водоснабжения, что объясняется протекторными свойствами цинкового покрытия по отношению к стали, остающегося в ЗТВ шва. При точечной сварки образцов пластин c лакокрасочным покрытием защитные свойства сварных точек обеспечиваются за счет барьерного действия, нанесенного на точечное сварное соединения. Стальные образцы, полученные точечной сваркой, устанавливались в атмосфере приморской среды.
Определение оптимальных параметров привода механизма подъёма капсулы смотровой башни
# 02, февраль 2017
УДК: 621.825
Байков Б. А., Богачев В. Н., Аникина В. С.
В статье рассматривается механизм вертикального перемещения пассажирской капсулы аттракциона "Башня кругового обзора". Для уменьшения статической мощности электродвигателя механизма необходимо уменьшить разность масс полезного груза и противовеса, что возможно только за счёт увеличения массы противовеса и, следовательно, увеличения динамической мощности. Приравнивая выражения для статической и динамической мощностей, получена формула для определения массы противовеса, при которой статическая и динамическая мощности близки по величине, то есть оптимального значения массы противовеса.
Особенности проектирования систем охлаждения современного транспортного тягового электропривода
# 01, январь 2017
УДК: 629.341
Травников А. Н., Бутарович Д. О.
В настоящее время высокими темпами развивается сфера проектирования и производства электротранспорта. Все большее распространение получают полностью электрические транспортные средства, построенные по схеме тяговый инвертор – электродвигатель – механическая главная передача. Поддержание требуемого производителем температурного режима электродвигателя обеспечивает и гарантирует его работу с эффективными характеристиками и максимальным ресурсом. Особенностью при проектировании систем охлаждения тягового привода электротранспорта являются жесткие требования производителей компонентов к расходу жидкости и максимальному давлению, а не к количеству отводимой тепловой энергии. Это связано с конструктивными особенностями электрокомпонентов. При проектировании системы охлаждения электроавтомобиля возникают проблемы, связанные с отсутствием готовых решений, опыта и методик создания таких гидросистем для дорожных транспортных средств.
Обоснование требований к системе нагрева имитатора сварочных термических циклов
# 01, январь 2017
УДК: 621.791
Муртазина З. Х., Сударева А. А., Коновалов А. В.
Приведено обоснование необходимости использования имитатора сварочных термических циклов для исследования свойств различных участков зоны термического влияния сварного соединения. Описана идея высокоскоростного нагрева образца протекающим током и его ускоренное охлаждение водо-воздушной смесью. Дано описание рабочей камеры, силовой электрической части, системы управления нагревом и системы принудительного охлаждения образца для имитатора, разрабатываемого на кафедре сварки МГТУ им. Н.Э. Баумана. Приведен расчет токов, необходимых для обеспечения достаточной скорости нагрева различных материалов, а также расчет токов для снятия кривых отпуска при различных температурах.
Анализ схем привода последовательно расположенных ведущих мостов
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Лахтюхов М. Г., Вержбицкий А. Н., Анкинович Г. Г.
Необходимость в автотранспортных средствах повышенной грузо-подъемности, характеризующихся более высокой производительностью и эффективностью использования, при ограничении осевых нагрузок на дорожное полотно привела к идее создания многоосных автомобилей и авто-поездов. Увеличение числа осей автотранспортных средств существенно улучшает их показатели массы. . С целью повышения тяговых свойств автомобилей и автопоездов, что необходимо для их уверенной эксплуатации на скользких дорогах или бездорожье, увеличивают число ведущих осей. Значительная доля автомобилей выпускается со всеми ведущими осями.
Математическая модель ведущего моста с самоблокирующимся дифференциалом
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.11.01
Антонян А. В.
Начиная с середины XX века на ведущих мостах и в раздаточных коробках автомобилей стали устанавливаться самоблокирующиеся дифференциалы. Их применение обосновано обеспечением хороших динамических характеристик, а так же высокой устойчивости при движении на больших скоростях. Такие дифференциалы хорошо себя зарекомендовали как на спортивных автомобилях, так и на городских автомобилях и вездеходах. Наилучшим примером является самоблокирующий дифференциал Torsen. Для применения такого дифференциала в математической модели движения автомобиля, была задача изучить дифференциал с точки зрения расчета коэффициента блокировки, а так же распределения крутящего момента между колесами ведущего моста. В связи с этим описан вывод коэффициентов блокировки, а так же зависимость коэффициентов блокировки от угла подъема линии зуба винтового колеса. Доказано, что коэффициент блокировки этого дифференциала зависит от конструктивных параметров дифференциала и от коэффициента трения. Построены графики подтверждающие распределение моментов между колесами, а так же графики угловых скоростей, скольжений и реакций в пятнах контакта колес.
Применение численного метода при исследовании ходовых систем многоопорных колёсных лесотранспортных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 630.37
Клубничкин Е. Е., Клубничкин В. Е.
В материале представлены сведения о применении численного метода для исследования подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Проводится обзор существующих методик. Предлагаются рекомендации по составлению дифференциальных уравнений для расчета подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Оцениваются прикладные пакеты программ использующие методы Эйлера, Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений при исследовании подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Приводится описание использования методики расчета подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Даются выводы и рекомендации по использованию численных методов для расчетов и исследований подвесок многоопорных колесных лесных машин.
Определение параметров модели рессоры для анализа нагрузок и оценки прочности элементов подвески в системе расчёта динамики твердых тел
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.015
Левенков Я. Ю., Чичекин И. В.
Одной из важнейших задач моделирования движения транспортных средств является определение нагрузок в его узлах и агрегатах. Для этого необходимо создавать динамические модели, позволяющие адекватно моделировать нагрузочные режимы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Определение нагрузок в элементах подвески является сложной задачей, решение которой позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. В статье затрагивается тема создания модели рессоры в системе динамики твердых тел, для анализа нагрузок и оценки прочности при проектировании передней рессорной подвески специальной шарнирно-сочлененной колесной машины.
Определение потребной эноргоемкости накопителей электробуса методами имитационного моделирования
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.341
Смирнов А. А., Пикалов Н. А.
Загрязнение окружающей среды в городе во многом обусловлено вредными выбросами общественного транспорта. Основным направлением решения задачи улучшения экологической обстановки в городах является создание транспортных средств, использующих для передвижения исключительно электроэнергию - электробусов. Важнейшим эксплуатационным показателем электробуса, определяющим эффективность его использования для пассажироперевозок, является запас автономного хода, который напрямую связан с емкостью накопителя энергии. В статье приведены параметры накопителей энергии некоторых современных электробусов. Для определения на ранних этапах проектирования емкости накопителя предлагается расчётный метод, основанный на математическом моделировании. Для этих целей разработана имитационная математическая модель движения электробуса в городском цикле. В качестве объекта исследования рассмотрен электробус с автономным ходом, обеспечивающим суточный пробег по маршруту. Описана реализация модели в среде имитационного моделирования MATLAB-Simulink. Для оценки энергозатрат при движении электробуса использован городской цикл Urban Artemis. Для поддержания скорости электробуса в соответствии с циклом разработана модель водителя с использованием ПД-регулятора. По результатам проведенных вычислительных экспериментов найдена энергия, затрачиваемая на 1 км пути при движении электробуса в городском цикле. На основе полученного значения определена необходимая емкость накопителя электробуса из условия обеспечения автономного хода 100 км.
Экспериментальные исследования нагрузок в трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде через кювет
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.1.028
Фоминых А. Б., Жеглов Л. Ф.
При переезде неровностей на транспортное средство дейстуют различные силы, характер которых зависит от параметров препятсвия. С целью выявления характера изменения крутящих моментов при преодолении некоторых инженерных сооружений и зависимости этих моментов от скорости движения автомобиля были проведены экспериментальные исследования нагруженности блокированной трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде кювета. Проведенные испытания показали, что при этом в трансмиссии колесной машины могут возникать значительные динамические нагрузки, которые должны приниматься во внимание при расчете деталей на прочность.
Сравнительный анализ влияния кузовов Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry 2014 года на пассивную безопасность при ударе сзади в рамках методики создания автомобильных кресел, отвечающих требованиям пассивной безопасности
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Зузов В. Н., Солопов Д. Ю.
В работе поставлена задача оценить степень влияния параметров кузова на пассивную безопасность при ударе сзади. С этой целью созданы конечно-элементные модели двух разных автомобилей, в которых установлено кресло с манекеном. С помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS,Femap и LS DYNA) проведена оценка параметров пассивной безопасности применительно к данным сидениям в составе автомобиля по требованиям Правил ЕЭК ООН и EURO NCAP. Выполнено сравнение результатов расчетов при ударе тележкой сзади по автомобилям Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry2014. Проведенные расчеты позволили выполнить оценку степени влияния кузова автомобиля на параметры пассивной безопасности при ударе сзади.
Формирование исходных динамических систем колесных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.3
Фоминых А. Б., Жеглов Л. Ф.
На основе энергетических соотношений определены инерционные, упругие и демпфирующие параметры исходных динамических систем колесных машин при последовательном и параллельном соединении упругих участков, объединении масс в одну и при приведении динамической системы трансмиссии к одному валу. Представленная методика дает возможность исследовать движение этих систем при произвольном, в частности, полигармоническом воздействии на систему, так как использует не приведенные коэффициенты линейного трения, а реальные параметры трения в элементах динамической системы, независящие ни от частоты, ни от амплитуды колебаний.
Расчетно-экспериментальное исследование прочности композитного приводного вала с учетом технологических особенностей изготовления
# 12, декабрь 2016
УДК: 62-233.147
Еремин Г. П., Больших А. А.
На сегодняшний день приводной вал является наиболее распространённым элементом, предназначенным для передачи момента от трансмиссии к ведущему колесу автомобиля. Как правило, этот элемент колёсной машины в процессе эксплуатации колёсной машины подвержен воздействию высоких знакопеременных нагрузок и изготавливается из конструкционных сталей. Применение современных полимерных композиционных позволяет снизить массу изделия, а также снизить неподрессоренную массу автомобиля и момент инерции трансмиссии. В данной работе проведён обзор и анализ существующих конструкций приводных валов для гоночных автомобилей. Предложена конструкция углепластикового приводного вала с титановыми наконечниками и технология изготовления подобного изделия.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
© 2003-2017 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71