Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51036. ISSN 2307-0595

Машиностроение

К вопросу исследований коррозионной стойкости сварных конструкций, полученных сваркой по лакокрасочным и металлическим покрытиям
# 03, март 2017
УДК: 812.35.03
Шатов А. П.
В работе рассмотрены вопросы, связанные с коррозионной стойкостью сварных соединений, полученных при сварке неоцинкованных и оцинкованных Т –образных патрубков, установленных в системе горячего водоснабжения, а также сварные образцы стальных пластин, сваренных точечной сваркой с последующей защитой лакокрасочным покрытием сварной точки лакокрасочным покрытием. Установлено, что про сварке оцинкованьных стальных патрубков в среднем 20-25 раз выше, аналогичных неоцинкованных, установленных в сети горячего водоснабжения, что объясняется протекторными свойствами цинкового покрытия по отношению к стали, остающегося в ЗТВ шва. При точечной сварки образцов пластин c лакокрасочным покрытием защитные свойства сварных точек обеспечиваются за счет барьерного действия, нанесенного на точечное сварное соединения. Стальные образцы, полученные точечной сваркой, устанавливались в атмосфере приморской среды.
Определение оптимальных параметров привода механизма подъёма капсулы смотровой башни
# 02, февраль 2017
УДК: 621.825
Байков Б. А., Богачев В. Н., Аникина В. С.
В статье рассматривается механизм вертикального перемещения пассажирской капсулы аттракциона "Башня кругового обзора". Для уменьшения статической мощности электродвигателя механизма необходимо уменьшить разность масс полезного груза и противовеса, что возможно только за счёт увеличения массы противовеса и, следовательно, увеличения динамической мощности. Приравнивая выражения для статической и динамической мощностей, получена формула для определения массы противовеса, при которой статическая и динамическая мощности близки по величине, то есть оптимального значения массы противовеса.
Особенности проектирования систем охлаждения современного транспортного тягового электропривода
# 01, январь 2017
УДК: 629.341
Травников А. Н., Бутарович Д. О.
В настоящее время высокими темпами развивается сфера проектирования и производства электротранспорта. Все большее распространение получают полностью электрические транспортные средства, построенные по схеме тяговый инвертор – электродвигатель – механическая главная передача. Поддержание требуемого производителем температурного режима электродвигателя обеспечивает и гарантирует его работу с эффективными характеристиками и максимальным ресурсом. Особенностью при проектировании систем охлаждения тягового привода электротранспорта являются жесткие требования производителей компонентов к расходу жидкости и максимальному давлению, а не к количеству отводимой тепловой энергии. Это связано с конструктивными особенностями электрокомпонентов. При проектировании системы охлаждения электроавтомобиля возникают проблемы, связанные с отсутствием готовых решений, опыта и методик создания таких гидросистем для дорожных транспортных средств.
Обоснование требований к системе нагрева имитатора сварочных термических циклов
# 01, январь 2017
УДК: 621.791
Муртазина З. Х., Сударева А. А., Коновалов А. В.
Приведено обоснование необходимости использования имитатора сварочных термических циклов для исследования свойств различных участков зоны термического влияния сварного соединения. Описана идея высокоскоростного нагрева образца протекающим током и его ускоренное охлаждение водо-воздушной смесью. Дано описание рабочей камеры, силовой электрической части, системы управления нагревом и системы принудительного охлаждения образца для имитатора, разрабатываемого на кафедре сварки МГТУ им. Н.Э. Баумана. Приведен расчет токов, необходимых для обеспечения достаточной скорости нагрева различных материалов, а также расчет токов для снятия кривых отпуска при различных температурах.
Анализ схем привода последовательно расположенных ведущих мостов
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Лахтюхов М. Г., Вержбицкий А. Н., Анкинович Г. Г.
Необходимость в автотранспортных средствах повышенной грузо-подъемности, характеризующихся более высокой производительностью и эффективностью использования, при ограничении осевых нагрузок на дорожное полотно привела к идее создания многоосных автомобилей и авто-поездов. Увеличение числа осей автотранспортных средств существенно улучшает их показатели массы. . С целью повышения тяговых свойств автомобилей и автопоездов, что необходимо для их уверенной эксплуатации на скользких дорогах или бездорожье, увеличивают число ведущих осей. Значительная доля автомобилей выпускается со всеми ведущими осями.
Математическая модель ведущего моста с самоблокирующимся дифференциалом
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.11.01
Антонян А. В.
Начиная с середины XX века на ведущих мостах и в раздаточных коробках автомобилей стали устанавливаться самоблокирующиеся дифференциалы. Их применение обосновано обеспечением хороших динамических характеристик, а так же высокой устойчивости при движении на больших скоростях. Такие дифференциалы хорошо себя зарекомендовали как на спортивных автомобилях, так и на городских автомобилях и вездеходах. Наилучшим примером является самоблокирующий дифференциал Torsen. Для применения такого дифференциала в математической модели движения автомобиля, была задача изучить дифференциал с точки зрения расчета коэффициента блокировки, а так же распределения крутящего момента между колесами ведущего моста. В связи с этим описан вывод коэффициентов блокировки, а так же зависимость коэффициентов блокировки от угла подъема линии зуба винтового колеса. Доказано, что коэффициент блокировки этого дифференциала зависит от конструктивных параметров дифференциала и от коэффициента трения. Построены графики подтверждающие распределение моментов между колесами, а так же графики угловых скоростей, скольжений и реакций в пятнах контакта колес.
Применение численного метода при исследовании ходовых систем многоопорных колёсных лесотранспортных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 630.37
Клубничкин Е. Е., Клубничкин В. Е.
В материале представлены сведения о применении численного метода для исследования подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Проводится обзор существующих методик. Предлагаются рекомендации по составлению дифференциальных уравнений для расчета подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Оцениваются прикладные пакеты программ использующие методы Эйлера, Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений при исследовании подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Приводится описание использования методики расчета подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Даются выводы и рекомендации по использованию численных методов для расчетов и исследований подвесок многоопорных колесных лесных машин.
Определение параметров модели рессоры для анализа нагрузок и оценки прочности элементов подвески в системе расчёта динамики твердых тел
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.015
Левенков Я. Ю., Чичекин И. В.
Одной из важнейших задач моделирования движения транспортных средств является определение нагрузок в его узлах и агрегатах. Для этого необходимо создавать динамические модели, позволяющие адекватно моделировать нагрузочные режимы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Определение нагрузок в элементах подвески является сложной задачей, решение которой позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. В статье затрагивается тема создания модели рессоры в системе динамики твердых тел, для анализа нагрузок и оценки прочности при проектировании передней рессорной подвески специальной шарнирно-сочлененной колесной машины.
Определение потребной эноргоемкости накопителей электробуса методами имитационного моделирования
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.341
Смирнов А. А., Пикалов Н. А.
Загрязнение окружающей среды в городе во многом обусловлено вредными выбросами общественного транспорта. Основным направлением решения задачи улучшения экологической обстановки в городах является создание транспортных средств, использующих для передвижения исключительно электроэнергию - электробусов. Важнейшим эксплуатационным показателем электробуса, определяющим эффективность его использования для пассажироперевозок, является запас автономного хода, который напрямую связан с емкостью накопителя энергии. В статье приведены параметры накопителей энергии некоторых современных электробусов. Для определения на ранних этапах проектирования емкости накопителя предлагается расчётный метод, основанный на математическом моделировании. Для этих целей разработана имитационная математическая модель движения электробуса в городском цикле. В качестве объекта исследования рассмотрен электробус с автономным ходом, обеспечивающим суточный пробег по маршруту. Описана реализация модели в среде имитационного моделирования MATLAB-Simulink. Для оценки энергозатрат при движении электробуса использован городской цикл Urban Artemis. Для поддержания скорости электробуса в соответствии с циклом разработана модель водителя с использованием ПД-регулятора. По результатам проведенных вычислительных экспериментов найдена энергия, затрачиваемая на 1 км пути при движении электробуса в городском цикле. На основе полученного значения определена необходимая емкость накопителя электробуса из условия обеспечения автономного хода 100 км.
Экспериментальные исследования нагрузок в трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде через кювет
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.1.028
Фоминых А. Б., Жеглов Л. Ф.
При переезде неровностей на транспортное средство дейстуют различные силы, характер которых зависит от параметров препятсвия. С целью выявления характера изменения крутящих моментов при преодолении некоторых инженерных сооружений и зависимости этих моментов от скорости движения автомобиля были проведены экспериментальные исследования нагруженности блокированной трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде кювета. Проведенные испытания показали, что при этом в трансмиссии колесной машины могут возникать значительные динамические нагрузки, которые должны приниматься во внимание при расчете деталей на прочность.
Сравнительный анализ влияния кузовов Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry 2014 года на пассивную безопасность при ударе сзади в рамках методики создания автомобильных кресел, отвечающих требованиям пассивной безопасности
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Зузов В. Н., Солопов Д. Ю.
В работе поставлена задача оценить степень влияния параметров кузова на пассивную безопасность при ударе сзади. С этой целью созданы конечно-элементные модели двух разных автомобилей, в которых установлено кресло с манекеном. С помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS,Femap и LS DYNA) проведена оценка параметров пассивной безопасности применительно к данным сидениям в составе автомобиля по требованиям Правил ЕЭК ООН и EURO NCAP. Выполнено сравнение результатов расчетов при ударе тележкой сзади по автомобилям Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry2014. Проведенные расчеты позволили выполнить оценку степени влияния кузова автомобиля на параметры пассивной безопасности при ударе сзади.
Формирование исходных динамических систем колесных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.3
Фоминых А. Б., Жеглов Л. Ф.
На основе энергетических соотношений определены инерционные, упругие и демпфирующие параметры исходных динамических систем колесных машин при последовательном и параллельном соединении упругих участков, объединении масс в одну и при приведении динамической системы трансмиссии к одному валу. Представленная методика дает возможность исследовать движение этих систем при произвольном, в частности, полигармоническом воздействии на систему, так как использует не приведенные коэффициенты линейного трения, а реальные параметры трения в элементах динамической системы, независящие ни от частоты, ни от амплитуды колебаний.
Расчетно-экспериментальное исследование прочности композитного приводного вала с учетом технологических особенностей изготовления
# 12, декабрь 2016
УДК: 62-233.147
Еремин Г. П., Больших А. А.
На сегодняшний день приводной вал является наиболее распространённым элементом, предназначенным для передачи момента от трансмиссии к ведущему колесу автомобиля. Как правило, этот элемент колёсной машины в процессе эксплуатации колёсной машины подвержен воздействию высоких знакопеременных нагрузок и изготавливается из конструкционных сталей. Применение современных полимерных композиционных позволяет снизить массу изделия, а также снизить неподрессоренную массу автомобиля и момент инерции трансмиссии. В данной работе проведён обзор и анализ существующих конструкций приводных валов для гоночных автомобилей. Предложена конструкция углепластикового приводного вала с титановыми наконечниками и технология изготовления подобного изделия.
Разработка вездеходных транспортных средств с шарнирно сочлененной несущей системой на базе серийного грузового автомобиля
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Карташов А. Б., Газизуллин Р. Л.
В статье рассматривается применение шарнирно-сочлененных транспортных средств для решения различных транспортных задач. Сделаны выводы об экономической эффективности производства шарнирно-сочлененных вездеходов на базе серийного грузового автомобиля. Рассмотрены общие вопросы проектирования узла складывания шарнирно сочлененного автомобиля, выпускаемого на базе серийного автомобиля. Приведен пример разработки узла складывания для такого автомобиля: найдены наиболее подходящие для данного автомобиля схема узла складывания, точки положения шарниров оси складывания и положении гидроцилиндров, разработана несущая система узла складывания и проведен ее проверочный расчет, доказавший работоспособность конструкции. Сделаны выводы, позволяющие определить работоспособность конструкции на ранних стадиях проектирования.
Повышение активной безопасности автомобиля за счет стабилизации вертикальных реакций дороги
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.3.017
Рязанцев В. И., Альсаламех Бальсам
Актуальность статьи вытекает из того факта, что в России и в ряде других стран, больших по размерам территории (Китай, Индия и др.), значительное количество дорог, на которых эксплуатируют массы автомобилей, остаются невысокого качества.В статье рассматриваются вопросы повышения поперечной устойчивости автомобиля при движении по периодическому профилю дороги, возникающему на дорогах относительно невысокого качества. В результате возможного вхождения вертикальных колебаний колес в резонансный режим возникает опасность отрыва колес от дороги и, как следствие, при действии бокового ветра, появляется опасность потери устойчивости движения автомобиля. В статье анализируется упомянутое явление и предлагается метод повышения устойчивости движения автомобиля по периодическим неровностям.
Блочно-модульный принцип расчета динамических характеристик системы подрессоривания автомобиля
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.341
Лахтюхов М. Г., Жеглов Л. Ф.
При решении задач, связанных с исследованием плавности хода колесных машин, важное место занимает расчет амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) динамических систем, эквивалентных системе подрессоривания. В работе показывается возможность автоматизированного расчета АЧХ для плоских линейных динамических систем с произвольными упругими связями и числом степеней свободы. В основном при решении задачи автоматизированного расчета АЧХ затруднения связаны с формированием матрицы инерционных коэффициентов, матриц коэффициентов жесткости и диссипации и вектора правых частей в матричном уравнении, описывающем движение линейной динамической системы с степенями свободы. В работе для удобства заполнения указанных матриц исходную динамическую систему предлагается разбить на ряд подсистем, для каждой из которых и потенциальная энергия и диссипативная функция вычисляются по однотипным формулам. На основе анализа дифференциальных уравнений, описывающих движение масс, входящих в отдельные подсистемы, и упругих связей между этими массами и дорожной поверхностью указываются основные закономерности, связанные с расчетом элементов матриц и вектора. Для нахождения амплитуд и фаз обобщенных координат при кинематическом гармоническом возмущения со стороны дорожной поверхности исходная система дифференциальных уравнений преобразуется к системе линейных алгебраических уравнений. Отмечается, что при расчетах АЧХ для нескольких расчетных скоростных режимов и одной и той же круговой частоте возмущения снижение вычислительных затрат может быть достигнуто за счет использования матричных методов линейной алгебры, предназначенных для решения систем линейных уравнений с несколькими правыми частями, число которых равно числу расчетных скоростных режимов.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНЕАРИЗАЦИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113.(075.8)
Жеглов Л. Ф., Фоминых А. Б.
Оценка эффективности системы виброизоляции автомобиля при математическом моделировании проводится при ее замене линейной или нелинейной эквивалентными динамическими системами. В настоящей работе выполняется сравнительный анализ методов статической линеаризации, в том числе с учетом трансформации спектральных составляющих анализируемых вибросигналов. Проводится сопоставление полученных спектральных характеристик выходных вибросигналов, определенных при использовании методов статистической линеаризации с аналогичными характеристиками при моделировании данной динамической системы во временной области, применяя на конечном этапе расчетов финитное преобразование Фурье. 
СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113.(075.8)
Жеглов Л. Ф., Фоминых А. Б.
Повышение экологической безопасности, в ее понимании как внешней и внутренней виброакустической безопасности, автомобильного транспорта является одной из постоянных задач современного автомобилестроения. Решение задач, касающихся совершенствования акустического комфорта автомобиля, определило автомобильную шину одним из основных источников звукового излучения, определяющего его внешний шум. Результаты экспериментальных исследований, приводимые в настоящей работе, показывают, что структурная составляющая, формируемая вследствие звуковой вибрации элементов конструкции шины, вносит основной вклад в формирование ее акустического поля.
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМОВ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННЫХ РЕЖИМАХ НАГРУЖЕНИЯ
# 11, ноябрь 2016
УДК: 621.86/87
Пучкова Л. М.
Рассматриваются особенности расчета мощности привода механизмов для перемещения предметов на небольшие расстояния при кратковременных циклах нагружения. При расчете мощности двигателей с учетом графика скоростей, построенного в зависимости от допустимого ускорения и величины перемещения, возможна оптимизация мощности двигателя. Для требуемого перемещения, существенно изменяя скорость движения при установившемся процессе, можно незначительно увеличить продолжительность цикла, но существенно снизить расчетную мощность. Показано, что для привода механизмов с большими инерционными массами и небольшими моментами статического сопротивления, незначительно изменяя продолжительность цикла, можно значительно (в 2 раза и более) снизить требуемую мощность.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОИСКА РЕШЕНИЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ДВИЖЕНИЯ МАШИН
# 11, ноябрь 2016
УДК: 681.52:629.114
Плужников Б. И.
Целью исследования движения машин является не только определение параметров движения, но и улучшение показателей машины, т.е. оптимизация её параметров Поэтому предложена следующая постановка задачи: отыскать значения оптимизируемых параметров машины, которые обеспечивают минимизацию некоторого функционала, являющегося целевой функцией, при ограничениях, наложенных на искомые и другие конструктивные параметры, с учетом внешних условий движения и уравнений связи, описывающих движение машины. Выбор метода решения задачи во многом основывается на оценке его эффективности. В случае непрерывности плавно изменяющихся целевых функций, имеющих один минимум, при небольшом числе оптимизируемых параметров хорошую сходимость дает метод покоординатного поиска. При применении данного метода знать целевую функцию в явном виде не требуется, достаточно владеть методом определения её значений, который может быть как вычислительным, так и экспериментальным. Для проверки правомерности применения метода покоординатного поиска в задачах исследования движения машин разработан алгоритм, под управлением которого проведен вычислительный эксперимент по определению оптимальных значений моментов переключения передач в процессе разгона автомобиля. Значения целевых функций определялись с помощью математической модели имитирующей его движение. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что оптимальные значения параметров, соответствующие минимальным значениям целевых функций найдены за небольшое количество шагов и с достаточной точностью. Описаны результаты натурного эксперимента с легковым автомобилем, модель которого использовалась при вычислительном эксперименте. Подтверждается, что примененный план его проведения, позволяет достигнуть поставленной цели. Однако применение алгоритма покоординатного поиска позволит значительно снизить его трудоемкость.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
© 2003-2017 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71