Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Транспортное, горное и строительное машиностроение

Разработка закона стабилизации корпуса многоосных колесных машин при силовом и кинематическом воздействии на базе пропорционально-дифференциального регулятора с адаптивной настройкой параметров
# 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0567697
Жилейкин М. М., Федотов И. В.
Одним из перспективных способов решения проблем повышения плавности хода многоосных колесных машин (МКМ) является разработка управляемых систем подрессоривания, обеспечивающих стабилизацию корпуса МКМ при различных воздействиях. На основе применения методов нечеткой логики разработан адаптивный пропорционально-дифференциальный закон непрерывного управления подвеской МКМ. Методами имитационного моделирования проведен анализ эффективности разработанного закона управления для активных и полуактивных систем подрессоривания. Показано, что при соизмеримой эффективности и существенно меньших энергетических затратах на управление адаптивный пропорционально-дифференциальный закон для полуактивной системы подрессоривания можно считать более предпочтительным для практического применения в подвесках МКМ по сравнению с аналогичным законом для активных систем подрессоривания.
Повышение эффективности мобильных роботов путем использования дополнительного источника энергоснабжения – маховичного аккумулятора энергии
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0566233
Корсунский В. А.
Выполнен анализ возможности применения маховика с приводом на наземных мобильных роботах в качестве вспомогательного источника энергии. Рассмотрены режимы движения мобильного робота с маховиком, аккумулирующим энергию при торможении робота. Выбран материал ротора маховика и определена его рациональная форма. Рассчитаны энергетические параметры маховика. Приведена принципиальная блок-схема гибридного мобильного робота с двумя источниками энергии – электрохимическим аккумулятором и маховиком. С целью обеспечения рациональной компоновки предложено конструктивно выполнять маховик с электродвигателем в едином блоке.
Гашение субгармонических колебаний в гидромеханической трансмиссии
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0413.0548552
Держанский В. Б., Тараторкин И. А., Ушенин А. С.
Изложены результаты экспериментального исследования динамической нагруженности гидромеханической трансмиссии транспортной машины.  На основе сопоставления частот резонансных колебаний динамического момента и частот возмущения дизельного двигателя предложена и обоснована гипотеза о реализации субгармонических резонасов в механической системе, имеющей существенно нелинейную упругую характеристику. Выполнено теоретическое исследование динамических процессов в системе с применением линеаризации нелинейной характеристики методом гармонического баланса. Получены аналитические зависимости позволяющие выполнить отстройку нелинейной системы от резонанса варьированием упругой характеристики гасителя крутильных колебаний. Приведены вариант конструктивной реализации согласующего редуктора гидромеханической трансмиссии с применением гасителя крутильных колебаний нового типа, а также результаты экспериментальной оценки эффективности разработанных конструктивных решений.
Особенности построения конечно-элементных моделей кабин для исследования пассивной безопасности при ударе в соответствии с правилами ЕЭК ООН №29
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0542301
Шабан Б. А., Зузов В. Н.
В работе разработаны рациональные конечно-элементные модели кабин грузовых автомобилей для исследований пассивной безопасности при ударном нагружении, осуществлённом в соответствии с существующими стандартами пассивной безопасности, проведена оценка их с позиций погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS и LS-DYNA), а также влияния конструктивных факторов на результаты решения (двери, панели обшивки и др.). Расчёты на базе МКЭ дают возможность получения всего массива информации о процессе аварийного нагружения, необходимого для проведения расчётной оценки пассивной безопасности кабин грузовых автомобилей.
Влияние длины шага на энергоэффективность шагающего способа передвижения
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0541387
Чернышев В. В.
В работе исследовано влияние длины шага на энергоэффективность движения шагающих машин и роботов «тяжелой» весовой категории. Были рассмотрены маршевые режимы движения с периодическим движением ног. Анализ базируется на результатах теоретических исследований и полевых испытаний опытных образцов шагающих машин с движителями циклового типа. Определен характер изменения структуры энергозатрат при увеличении длины шага. Определены наиболее существенные составляющие энергозатрат при различных скоростях движения. Показано, что увеличение длины шага, при неизменной скорости движения, существенно уменьшает инерционную нагруженность шагающих машин и приводит к уменьшению затрат мощности, расходуемой на движение. Показано, что шагающие машины с простыми и надежными цикловыми движителями могут быть востребованы при внедрении новых почвосберегающих и ресурсосберегающих технологий в земледелии.
Методы исследования устойчивости криволинейного движения гусеничной машины
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/0113.0517531
Вязников М. В.
В статье рассматривается вопрос оценки устойчивости криволинейного движения гусеничной машины с учетом бокового заноса. Для определения границ устойчивости динамической модели использованы методы теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Решение, полученное численным методом с заданным шагом интегрирования представлено дискретнуой последовательностью точек в метрическом пространстве. Показано, что фазовая траектория стремится к некоторому изолированному предельному множеству, которое в рассматриваемой модели является локальным интегральным многообразием. Отмечены условия устойчивости предельного множества. Основой построенного алгоритма численной оценки устойчивости решения системы уравнения является теорема Пуанкаре-Бендиксона для дифференцируемых многообразий. Также рассмотрен подход к решению задачи устойчивости движения на основе построения карт динамических режимов на плоскости параметров и определения границы области возможных параметров движения гусеничной машитны.
Результаты исследования электромобиля на шасси «ГАЗель»
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0499839
Блохин А. Н., Грошев А. М., Козлова Т. А., Яржемский А. Д., Серопян М. С.
В статье рассмотрены причины создания экологически чистых автомобилей, таких как электромобили и автомобили с гибридной силовой установкой. Представлены технические характеристики наиболее известных мировых аналогов электромобилей LCV класса. Рассмотрены особенности экспериментального образца электромобиля «НГТУ-Электро», созданного на шасси «ГАЗель», разработанного и изготовленного в НГТУ. Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований показателей тягово-скоростных свойств и затрат энергии при движении электромобиля НГТУ-Электро в городском цикле и при установившемся движении.
Особенности моделирования каркасных элементов кузовов и кабин автомобилей при исследовании пассивной безопасности
# 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0486675
Шабан Б. А., Зузов В. Н.
В работе разработаны конечно-элементные модели разного уровня тонкостенных каркасных элементов кузовов и кабин автомобилей с учетом особенностей конструкции, проведено исследование поведения их при ударе, осуществляемом в соответствии с существующими стандартами пассивной безопасности, оценены полученные результаты расчетов с позиций погрешностей и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS и LS-DYNA), на основе которой предложены рациональные конечно-элементные модели.
Исследование возможности переключения передач при движении автомобиля с использованием показателей, характеризующих действительный и кинематический интервал оборотов ведущих частей трансмиссии
# 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0486309
Недялков А. П., Блохин А. Н., Денисенко Е. Г.
В работе рассматривается дифференциальные уравнения движения автомобиля  в момент переключения передач на подъеме и на спуске. Исследуется влияние времени переключения передач на величину изменения скорости автомобиля и обобщенного параметра – действительного интервала оборотов ведущих частей трансмиссии в случаях переключения на повышающую и понижающую передачи. Получены аналитические зависимости между величиной действительной интервала оборотов, параметрами коробки передач, автомобиля и внешних факторов сопротивления.   Сделаны выводы о влиянии действительного интервала оборотов на выходные параметры трансмиссии и автомобиля.
Методика определения потребной мощности приводов перспективного испытательно-измерительного тренажерного стенда для освоения и оценки работоспособности специального оборудования быстроходных машин
# 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0485253
Шлеев А. Н., Сарач E. Б., Смирнов И. А.
В статье представлена методика определения потребной мощности приводов перспективного испытательно-измерительного тренажерного стенда для освоения и оценки работоспособности специального оборудования быстроходных машин. Методика основана на математическом моделировании динамики машины при движении по неровностям местности, и имитации полученных перемещений корпуса в математической модели колебательной платформы стенда. С помощью предложенной методики определена мощность приводов стенда для имитации динамики корпуса быстроходной гусеничной машины.
Математическая модель перспективного испытательно-измерительного тренажерного стенда для освоения и оценки работоспособности специального оборудования быстроходных машин
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0485231
Шлеев А. Н., Сарач E. Б., Смирнов И. А.
В статье представлена структура и математическая модель перспективного испытательно-измерительного тренажерного стенда для освоения и оценки работоспособности специального оборудования быстроходных машин. Математическая модель стенда включает в себя модель динамики машины, при движении по неровностям местности и модель колебательной платформы стенда. Использование разработанной модели позволяет адекватно определять мощности приводов реального стенда.
Методика выбора оптимального схемного решения в нечетких условиях на основе многокритериального анализа вариантов при равновесных и неравновесных критериях
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0465867
Жилейкин М. М., Калимулин М. Р., Мирошниченко А. В.
Одним из важнейших этапов процесса формирования технического облика вновь создаваемого транспортного средства является проведение инженерного анализа разработки, формирование схемных решений, удовлетворяющих полученным значениям определяющих параметров, выполнение эскизного проекта. В данных условиях принятие решения – это выбор альтернативы, которая одновременно удовлетворяет и нечетким целям, и нечетким ограничениям. Авторами статьи разработан метод выбора оптимального схемного решения, отличающийся тем, что выбор проводится в нечетких условиях на основе многокритериального анализа вариантов при равновесных и неравновесных критериях по схеме Беллмана-Заде. Анализ конструктивных схем возможной реализации особо легких высокоподвижных колесных транспортных средств для горных условий эксплуатации на базе отечественных серийно выпускаемых агрегатов, проведенный методами нечеткого многокритериального анализа, позволил выбрать оптимальное схемное решение.
Анализ процесса формирования технического облика особо лёгких высокоподвижных колёсных транспортных средств для горных условий эксплуатации
# 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0465856
Калимулин М. Р.
В работе проведен поэтапный анализ процесса формирования технического облика особо легких высокоподвижных колесных транспортных средств (ОЛВКТС) для горных условий эксплуатации. Выявлены основные особенности и проблемы, возникающие на каждом этапе. Проведен анализ особенностей эксплуатационных условий в горной местности, на основе которого предъявлены требования по оснащению и конструктивной реализации различных систем ОЛВКТС. Предложена номенклатура основных параметров, определяющих технический облик ОЛВКТС.
Математические зависимости физико-механических свойств снежного покрова как опорного основания для движения машин
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0443019
Барахтанов Л. В., Беляков В. В., Блохин А. Н., Денисенко Е. Г.
В статье систематизированы сведения о характеристиках снежного покрова, оказывающих существенное влияние на проходимость, подвижность, мобильность, энергоэффективность и другие свойства транспортных средств. Приведены уравнения связи важнейших параметров состояния снежного покрова, таких как: плотность, твердость, жесткость, связность, коэффициент внутреннего трения, влажность, температура, относительная деформация, сопротивление сдвигу, полученные по экспериментальным данным. На основе анализа указанных зависимостей уточнены существующие модели снега, используемые при описании процессов взаимодействия движителя с опорным основанием.
Обзор средств механизации парковочного пространства
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0442260
Гнездилов С. Г.
Представлены сведения о наиболее распространенных системах парковки автомобилей, основанных на использовании механизированных устройств. Отмечены основные конструктивные отличия разновидностей таких систем.
Сравнение автомобильных подъемников элеваторного и лифтового типов.
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0434708
Гнездилов С. Г.
Представлен сравнительный анализ автомобильных подъемников элеваторного и лифтового типов по производительности с учетом затрат денежных средств на их приобретение и установку, приходящихся на одно место хранения. Рассмотрено два варианта конструктивного исполнения подъемников: подъемник элеваторного типа и подъемник лифтового типа с двумя кабинами. Отмечены основные этапы перегрузки автомобилей подъемниками. Основываясь на результатах работы, сделаны выводы относительно области эффективного применения автомобильного подъемника элеваторного типа.
Оценка напряженно-деформированного состояния пальца РМШ гусеничного движителя при сборке и кручении
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0405070
Коростелев С. А., Горбачев А. В.
В работе представлен алгоритм, позволяющий оценить напряженно-деформированное состояние резинометаллического пальца гусеничного движителя вызванного запрессовкой в отверстия проушин и последующим нагружением крутящим моментом. Численная реализация алгоритма осуществлена применением метода конечных элементов. Дан анализ распределения компонентов тензора напряжений вызванных сборкой и кручением.
77-30569/404548 Аэродинамические свойства вентиляторных установок различных конструктивных решений
# 03, март 2012
Терехов А. С., Петров А. П., Петров К. А.
Произведен анализ конструкций нескольких вентиляторных установок, рассмотрены их аэродинамические характеристики при условии использования набегающего потока воздуха при движении автомобиля и при работе вентилятора. Представлены достоинства и недостатки этих установок. Предложена вентиляторная установка, обеспечивающая высокие характеристики на всех режимах эксплуатации автомобиля.
Прогнозирование характеристик криволинейного движения многоосной колесной машины при различных законах всеколесного рулевого управления
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0403845
профессор, д.т.н. Горелов В. А., Масленников Л. А., Тропин С. Л.
Приведена информация по опыту создания отечественными и зарубежными исследователями систем всеколесного рулевого управления (ВРУ)  для различных типов транспортных средств. Подробно рассмотрены  известные законы всеколесного рулевого управления, а также представлен оригинальный закон, полученный  на основании результатов теоретических и экспериментальных исследований. Представлена математическая модель колесной машины, позволяющая прогнозировать характеристики криволинейного движения при различных вариантах системы рулевого управления. Решение задачи об оценке эффективности законов ВРУ рассмотрено на примере транспортного средства с колесной формулой 8×8 и формулой рулевого управления 1-2-3-4. Представлена методика проведения вычислительных экспериментов, соответствующая ОСТ на натурные испытания транспортных средств, а также результаты численного моделирования. На основании анализа полученных данных доказана целесообразность реализации разработанного закона ВРУ для транспортных средств различного типа и назначения.
Оценка эффективности законов управления индивидуальным приводом движителей колесных транспортных комплексов
# 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0403852
профессор, д.т.н. Горелов В. А., Масленников Л. А., Мирошниченко А. В.
Представлены результаты теоретических исследований движения колесного транспортного комплекса с индивидуальным распределением мощности по колесам при разработанных законах управления электромеханической трансмиссией, основанных на принципе перераспределения моментов пропорционально относительной нормальной нагрузке, приходящейся на каждый движитель.  Исследованы два варианта закона управления тяговыми электрическими двигателями: «по моменту» и «по степени использования общей мощности». Преимущества подхода «по степени использования общей мощности» доказываются результатами имитационного математического моделирования движения транспортного комплекса с колесной формулой 8×8 на недеформируемом опорном основании для следующих случаев: движение на подъем, криволинейное движение с фиксированным радиусом, прямолинейный разгон с различной интенсивностью воздействия на органы управления (педаль «газ»).
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)