Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл No. ФС77-51036. ISSN 2307-0595

# 12, декабрь 2016

Машиностроение

Анализ схем привода последовательно расположенных ведущих мостов
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Лахтюхов М. Г., Вержбицкий А. Н., Анкинович Г. Г.
Необходимость в автотранспортных средствах повышенной грузо-подъемности, характеризующихся более высокой производительностью и эффективностью использования, при ограничении осевых нагрузок на дорожное полотно привела к идее создания многоосных автомобилей и авто-поездов. Увеличение числа осей автотранспортных средств существенно улучшает их показатели массы. . С целью повышения тяговых свойств автомобилей и автопоездов, что необходимо для их уверенной эксплуатации на скользких дорогах или бездорожье, увеличивают число ведущих осей. Значительная доля автомобилей выпускается со всеми ведущими осями.
Математическая модель ведущего моста с самоблокирующимся дифференциалом
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.11.01
Антонян А. В.
Начиная с середины XX века на ведущих мостах и в раздаточных коробках автомобилей стали устанавливаться самоблокирующиеся дифференциалы. Их применение обосновано обеспечением хороших динамических характеристик, а так же высокой устойчивости при движении на больших скоростях. Такие дифференциалы хорошо себя зарекомендовали как на спортивных автомобилях, так и на городских автомобилях и вездеходах. Наилучшим примером является самоблокирующий дифференциал Torsen. Для применения такого дифференциала в математической модели движения автомобиля, была задача изучить дифференциал с точки зрения расчета коэффициента блокировки, а так же распределения крутящего момента между колесами ведущего моста. В связи с этим описан вывод коэффициентов блокировки, а так же зависимость коэффициентов блокировки от угла подъема линии зуба винтового колеса. Доказано, что коэффициент блокировки этого дифференциала зависит от конструктивных параметров дифференциала и от коэффициента трения. Построены графики подтверждающие распределение моментов между колесами, а так же графики угловых скоростей, скольжений и реакций в пятнах контакта колес.
Применение численного метода при исследовании ходовых систем многоопорных колёсных лесотранспортных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 630.37
Клубничкин Е. Е., Клубничкин В. Е.
В материале представлены сведения о применении численного метода для исследования подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Проводится обзор существующих методик. Предлагаются рекомендации по составлению дифференциальных уравнений для расчета подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Оцениваются прикладные пакеты программ использующие методы Эйлера, Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений при исследовании подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Приводится описание использования методики расчета подвесок многоопорных колёсных лесных машин. Даются выводы и рекомендации по использованию численных методов для расчетов и исследований подвесок многоопорных колесных лесных машин.
Определение параметров модели рессоры для анализа нагрузок и оценки прочности элементов подвески в системе расчёта динамики твердых тел
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.015
Левенков Я. Ю., Чичекин И. В.
Одной из важнейших задач моделирования движения транспортных средств является определение нагрузок в его узлах и агрегатах. Для этого необходимо создавать динамические модели, позволяющие адекватно моделировать нагрузочные режимы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Определение нагрузок в элементах подвески является сложной задачей, решение которой позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. В статье затрагивается тема создания модели рессоры в системе динамики твердых тел, для анализа нагрузок и оценки прочности при проектировании передней рессорной подвески специальной шарнирно-сочлененной колесной машины.
Определение потребной эноргоемкости накопителей электробуса методами имитационного моделирования
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.341
Смирнов А. А., Пикалов Н. А.
Загрязнение окружающей среды в городе во многом обусловлено вредными выбросами общественного транспорта. Основным направлением решения задачи улучшения экологической обстановки в городах является создание транспортных средств, использующих для передвижения исключительно электроэнергию - электробусов. Важнейшим эксплуатационным показателем электробуса, определяющим эффективность его использования для пассажироперевозок, является запас автономного хода, который напрямую связан с емкостью накопителя энергии. В статье приведены параметры накопителей энергии некоторых современных электробусов. Для определения на ранних этапах проектирования емкости накопителя предлагается расчётный метод, основанный на математическом моделировании. Для этих целей разработана имитационная математическая модель движения электробуса в городском цикле. В качестве объекта исследования рассмотрен электробус с автономным ходом, обеспечивающим суточный пробег по маршруту. Описана реализация модели в среде имитационного моделирования MATLAB-Simulink. Для оценки энергозатрат при движении электробуса использован городской цикл Urban Artemis. Для поддержания скорости электробуса в соответствии с циклом разработана модель водителя с использованием ПД-регулятора. По результатам проведенных вычислительных экспериментов найдена энергия, затрачиваемая на 1 км пути при движении электробуса в городском цикле. На основе полученного значения определена необходимая емкость накопителя электробуса из условия обеспечения автономного хода 100 км.
Экспериментальные исследования нагрузок в трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде через кювет
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.1.028
Фоминых А. Б., Жеглов Л. Ф.
При переезде неровностей на транспортное средство дейстуют различные силы, характер которых зависит от параметров препятсвия. С целью выявления характера изменения крутящих моментов при преодолении некоторых инженерных сооружений и зависимости этих моментов от скорости движения автомобиля были проведены экспериментальные исследования нагруженности блокированной трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде кювета. Проведенные испытания показали, что при этом в трансмиссии колесной машины могут возникать значительные динамические нагрузки, которые должны приниматься во внимание при расчете деталей на прочность.
Сравнительный анализ влияния кузовов Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry 2014 года на пассивную безопасность при ударе сзади в рамках методики создания автомобильных кресел, отвечающих требованиям пассивной безопасности
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Зузов В. Н., Солопов Д. Ю.
В работе поставлена задача оценить степень влияния параметров кузова на пассивную безопасность при ударе сзади. С этой целью созданы конечно-элементные модели двух разных автомобилей, в которых установлено кресло с манекеном. С помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS,Femap и LS DYNA) проведена оценка параметров пассивной безопасности применительно к данным сидениям в составе автомобиля по требованиям Правил ЕЭК ООН и EURO NCAP. Выполнено сравнение результатов расчетов при ударе тележкой сзади по автомобилям Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry2014. Проведенные расчеты позволили выполнить оценку степени влияния кузова автомобиля на параметры пассивной безопасности при ударе сзади.
Формирование исходных динамических систем колесных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.3
Фоминых А. Б., Жеглов Л. Ф.
На основе энергетических соотношений определены инерционные, упругие и демпфирующие параметры исходных динамических систем колесных машин при последовательном и параллельном соединении упругих участков, объединении масс в одну и при приведении динамической системы трансмиссии к одному валу. Представленная методика дает возможность исследовать движение этих систем при произвольном, в частности, полигармоническом воздействии на систему, так как использует не приведенные коэффициенты линейного трения, а реальные параметры трения в элементах динамической системы, независящие ни от частоты, ни от амплитуды колебаний.
Расчетно-экспериментальное исследование прочности композитного приводного вала с учетом технологических особенностей изготовления
# 12, декабрь 2016
УДК: 62-233.147
Еремин Г. П., Больших А. А.
На сегодняшний день приводной вал является наиболее распространённым элементом, предназначенным для передачи момента от трансмиссии к ведущему колесу автомобиля. Как правило, этот элемент колёсной машины в процессе эксплуатации колёсной машины подвержен воздействию высоких знакопеременных нагрузок и изготавливается из конструкционных сталей. Применение современных полимерных композиционных позволяет снизить массу изделия, а также снизить неподрессоренную массу автомобиля и момент инерции трансмиссии. В данной работе проведён обзор и анализ существующих конструкций приводных валов для гоночных автомобилей. Предложена конструкция углепластикового приводного вала с титановыми наконечниками и технология изготовления подобного изделия.
Разработка вездеходных транспортных средств с шарнирно сочлененной несущей системой на базе серийного грузового автомобиля
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
Карташов А. Б., Газизуллин Р. Л.
В статье рассматривается применение шарнирно-сочлененных транспортных средств для решения различных транспортных задач. Сделаны выводы об экономической эффективности производства шарнирно-сочлененных вездеходов на базе серийного грузового автомобиля. Рассмотрены общие вопросы проектирования узла складывания шарнирно сочлененного автомобиля, выпускаемого на базе серийного автомобиля. Приведен пример разработки узла складывания для такого автомобиля: найдены наиболее подходящие для данного автомобиля схема узла складывания, точки положения шарниров оси складывания и положении гидроцилиндров, разработана несущая система узла складывания и проведен ее проверочный расчет, доказавший работоспособность конструкции. Сделаны выводы, позволяющие определить работоспособность конструкции на ранних стадиях проектирования.
Повышение активной безопасности автомобиля за счет стабилизации вертикальных реакций дороги
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.3.017
Рязанцев В. И., Альсаламех Бальсам
Актуальность статьи вытекает из того факта, что в России и в ряде других стран, больших по размерам территории (Китай, Индия и др.), значительное количество дорог, на которых эксплуатируют массы автомобилей, остаются невысокого качества.В статье рассматриваются вопросы повышения поперечной устойчивости автомобиля при движении по периодическому профилю дороги, возникающему на дорогах относительно невысокого качества. В результате возможного вхождения вертикальных колебаний колес в резонансный режим возникает опасность отрыва колес от дороги и, как следствие, при действии бокового ветра, появляется опасность потери устойчивости движения автомобиля. В статье анализируется упомянутое явление и предлагается метод повышения устойчивости движения автомобиля по периодическим неровностям.
Блочно-модульный принцип расчета динамических характеристик системы подрессоривания автомобиля
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.341
Лахтюхов М. Г., Жеглов Л. Ф.
При решении задач, связанных с исследованием плавности хода колесных машин, важное место занимает расчет амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) динамических систем, эквивалентных системе подрессоривания. В работе показывается возможность автоматизированного расчета АЧХ для плоских линейных динамических систем с произвольными упругими связями и числом степеней свободы. В основном при решении задачи автоматизированного расчета АЧХ затруднения связаны с формированием матрицы инерционных коэффициентов, матриц коэффициентов жесткости и диссипации и вектора правых частей в матричном уравнении, описывающем движение линейной динамической системы с степенями свободы. В работе для удобства заполнения указанных матриц исходную динамическую систему предлагается разбить на ряд подсистем, для каждой из которых и потенциальная энергия и диссипативная функция вычисляются по однотипным формулам. На основе анализа дифференциальных уравнений, описывающих движение масс, входящих в отдельные подсистемы, и упругих связей между этими массами и дорожной поверхностью указываются основные закономерности, связанные с расчетом элементов матриц и вектора. Для нахождения амплитуд и фаз обобщенных координат при кинематическом гармоническом возмущения со стороны дорожной поверхности исходная система дифференциальных уравнений преобразуется к системе линейных алгебраических уравнений. Отмечается, что при расчетах АЧХ для нескольких расчетных скоростных режимов и одной и той же круговой частоте возмущения снижение вычислительных затрат может быть достигнуто за счет использования матричных методов линейной алгебры, предназначенных для решения систем линейных уравнений с несколькими правыми частями, число которых равно числу расчетных скоростных режимов.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНЕАРИЗАЦИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113.(075.8)
Жеглов Л. Ф., Фоминых А. Б.
Оценка эффективности системы виброизоляции автомобиля при математическом моделировании проводится при ее замене линейной или нелинейной эквивалентными динамическими системами. В настоящей работе выполняется сравнительный анализ методов статической линеаризации, в том числе с учетом трансформации спектральных составляющих анализируемых вибросигналов. Проводится сопоставление полученных спектральных характеристик выходных вибросигналов, определенных при использовании методов статистической линеаризации с аналогичными характеристиками при моделировании данной динамической системы во временной области, применяя на конечном этапе расчетов финитное преобразование Фурье. 
СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.113.(075.8)
Жеглов Л. Ф., Фоминых А. Б.
Повышение экологической безопасности, в ее понимании как внешней и внутренней виброакустической безопасности, автомобильного транспорта является одной из постоянных задач современного автомобилестроения. Решение задач, касающихся совершенствования акустического комфорта автомобиля, определило автомобильную шину одним из основных источников звукового излучения, определяющего его внешний шум. Результаты экспериментальных исследований, приводимые в настоящей работе, показывают, что структурная составляющая, формируемая вследствие звуковой вибрации элементов конструкции шины, вносит основной вклад в формирование ее акустического поля.

Приборостроение

Приборы диагностирования технического состояния главных передач и межколесных дифференциалов автомобилей
# 12, декабрь 2016
УДК: 62-791.2
Бутарович Д. О., Вахитов А. Р.
Трансмиссия автомобиля является одной из сложных систем автомобиля, которая требуется своевременного обслуживания и ремонта. Если вовремя не диагностировать неисправность, то это может привести к дорогостоящему ремонту узлов и агрегатов трансмиссии. В работе представлен обзор инструментария для диагностирования технического состояния узлов трансмиссии. С помощью обозреваемых приборов определяют шумо- и виброаккустические характеристики, температурный режим, состояние смазочного материала при работе агрегата. Далее, полученные результаты сравниваются со нормированной шкалой деградации параметра и прогнозируется остаточный ресурс, либо период очередного технического обслуживания

Методическая периодика: проблемы и решения

Новые методы расчета проходимости колесных машин на стадии проектирования
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.33
Вольская Н. С., Левенков Я. Ю., Чичекин И. В., Захаров А. Ю.
При разработке концепции транспортного средства высокой проходимости (ТСВП) существует проблема выбора его технических характеристик. Рассматривается оценка эффективности движения ТСВП с колесным движителем. Дорожно-грунтовые условия (ДГУ) предполагаемого района эксплуатации определяют выбор параметров движителя. Целью статьи является - представление основных результатов исследований в этой области за последние десять лет, обоснована постановка новых, еще не решенных задач. Современные методы моделирования процесса взаимодействия пневматического колеса с твердой и деформируемой поверхностями позволяют существенно уточнить результаты их взаимодействия и прогнозировать уровень проходимости колесной машины (КМ) на стадии проектирования.

УМКД: теория и практика

Комплексные исследования взаимодействия колеса с твердыми опорными поверхностями
# 12, декабрь 2016
УДК: 629.33
Захаров А. Ю., Купреянов А. А., Кулешов В. А., Румянцев Е. О.
В работе описан процесс выбора параметров для создания стенда «Грунтовой канал» с твердым опорным основанием. Сделан анализ конструкций существующих стендов. На основании методик проведения лабораторных и исследовательских работ, выполняемых на кафедре «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана на стендовом оборудовании схожих конструкций, разработана конструкция динамометрической тележки, позволяющая проводить исследования нагрузок, возникающих при движении колеса с уводом. Подобраны опорные поверхности с различными коэффициентами сцепления – асфальт, грунт и лед. Для имитации льда проведен подбор материала с минимальным коэффициентом сцепления.
К вопросу определения удельных давлений на лесные грунты движителями лесозаготовительных машин
# 12, декабрь 2016
УДК: 630.37
Клубничкин В. Е., Клубничкин Е. Е.
В материале представлены сведения о применении метода для исследования проходимости лесозаготовительных машин. Проводится обзор существующих методик. Предлагаются рекомендации по составлению дифференциальных уравнений для расчета деформируемости грунтов лесозаготовительными машинами. Оцениваются методы Берштейна-Летошнева, Агейкин, Слодкевича и других для решения дифференциальных уравнений при исследовании деформируемости грунтов лесозаготовительными машинами. Приводится описание использования методики расчета деформируемости грунтов лесозаготовительными машинами. Даются выводы и рекомендации по использованию предложенного метода для расчетов и исследований деформируемости грунтов лесозаготовительными машинами.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
  RSS
© 2003-2017 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71