Другие журналы

Жеглов Лев Федорович

Экспериментальные исследования нагрузок в трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде через кювет
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016
УДК: 629.1.028
При переезде неровностей на транспортное средство дейстуют различные силы, характер которых зависит от параметров препятсвия. С целью выявления характера изменения крутящих моментов при преодолении некоторых инженерных сооружений и зависимости этих моментов от скорости движения автомобиля были проведены экспериментальные исследования нагруженности блокированной трансмиссии четырехосной полноприводной колесной машины при переезде кювета. Проведенные испытания показали, что при этом в трансмиссии колесной машины могут возникать значительные динамические нагрузки, которые должны приниматься во внимание при расчете деталей на прочность.
Формирование исходных динамических систем колесных машин
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016
УДК: 629.3
На основе энергетических соотношений определены инерционные, упругие и демпфирующие параметры исходных динамических систем колесных машин при последовательном и параллельном соединении упругих участков, объединении масс в одну и при приведении динамической системы трансмиссии к одному валу. Представленная методика дает возможность исследовать движение этих систем при произвольном, в частности, полигармоническом воздействии на систему, так как использует не приведенные коэффициенты линейного трения, а реальные параметры трения в элементах динамической системы, независящие ни от частоты, ни от амплитуды колебаний.
Блочно-модульный принцип расчета динамических характеристик системы подрессоривания автомобиля
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016
УДК: 629.341
При решении задач, связанных с исследованием плавности хода колесных машин, важное место занимает расчет амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) динамических систем, эквивалентных системе подрессоривания. В работе показывается возможность автоматизированного расчета АЧХ для плоских линейных динамических систем с произвольными упругими связями и числом степеней свободы. В основном при решении задачи автоматизированного расчета АЧХ затруднения связаны с формированием матрицы инерционных коэффициентов, матриц коэффициентов жесткости и диссипации и вектора правых частей в матричном уравнении, описывающем движение линейной динамической системы с степенями свободы. В работе для удобства заполнения указанных матриц исходную динамическую систему предлагается разбить на ряд подсистем, для каждой из которых и потенциальная энергия и диссипативная функция вычисляются по однотипным формулам. На основе анализа дифференциальных уравнений, описывающих движение масс, входящих в отдельные подсистемы, и упругих связей между этими массами и дорожной поверхностью указываются основные закономерности, связанные с расчетом элементов матриц и вектора. Для нахождения амплитуд и фаз обобщенных координат при кинематическом гармоническом возмущения со стороны дорожной поверхности исходная система дифференциальных уравнений преобразуется к системе линейных алгебраических уравнений. Отмечается, что при расчетах АЧХ для нескольких расчетных скоростных режимов и одной и той же круговой частоте возмущения снижение вычислительных затрат может быть достигнуто за счет использования матричных методов линейной алгебры, предназначенных для решения систем линейных уравнений с несколькими правыми частями, число которых равно числу расчетных скоростных режимов.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНЕАРИЗАЦИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016
УДК: 629.113.(075.8)
Оценка эффективности системы виброизоляции автомобиля при математическом моделировании проводится при ее замене линейной или нелинейной эквивалентными динамическими системами. В настоящей работе выполняется сравнительный анализ методов статической линеаризации, в том числе с учетом трансформации спектральных составляющих анализируемых вибросигналов. Проводится сопоставление полученных спектральных характеристик выходных вибросигналов, определенных при использовании методов статистической линеаризации с аналогичными характеристиками при моделировании данной динамической системы во временной области, применяя на конечном этапе расчетов финитное преобразование Фурье. 
СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016
УДК: 629.113.(075.8)
Повышение экологической безопасности, в ее понимании как внешней и внутренней виброакустической безопасности, автомобильного транспорта является одной из постоянных задач современного автомобилестроения. Решение задач, касающихся совершенствования акустического комфорта автомобиля, определило автомобильную шину одним из основных источников звукового излучения, определяющего его внешний шум. Результаты экспериментальных исследований, приводимые в настоящей работе, показывают, что структурная составляющая, формируемая вследствие звуковой вибрации элементов конструкции шины, вносит основной вклад в формирование ее акустического поля.
Математическая модель движения полноприводной колесной машины по дороге с твердой неровной поверхностью
Инженерное образование # 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0645575
Рассмотрена пространственная модель взаимодействия колесной машины с поверхностью дороги. Получены выражения для кинематических и силовых факторов, определяющих движение и колебания колесной машины, элементов трансмиссии и ходовой части  при её пространственном нагружении. Показано, что задание перемещений колес в системе координат, связанной с корпусом колесной машины, позволяет существенно уточнить рассматриваемую математическую модель ее движения. Такой подход дает возможность получить достоверную оценку эксплуатационных нагрузочных режимов агрегатов и систем колесной машины в условиях преодоления инженерных сооружений.
77-30569/236947 Прогнозирование акустических показателей автомобильных шин. Алгоритм определения акустических показателей шин в стендовых условиях с заданными характеристиками поверхности барабана.
Инженерное образование # 10, октябрь 2011
Экспериментальное прогнозирование акустических характеристик шин проводится в стендовых условиях с использованием бегового барабана. Барабан имеет три физические модели дорожной поверхности с различным уровнем шероховатости. Предложены характеристики контрольных поверхностей и эталонной поверхности барабана стенда. Даны рекомендации по выбору параметров покрытий барабана. Рассмотрена структура оценки шума шин в стендовых условиях. Изложена методика приведения результатов измерений на контрольных поверхностях к эталонной (виртуальной) поверхности. Показаны вычислительные процедуры определения параметров аппроксимирующей зависимости для прогноза уровня шума шин.
Прогнозирование шума автомобильных шин. Методики измерения шума и обработки экспериментальной информации
Инженерное образование # 09, сентябрь 2011
Рассмотрены методики измерения шума шин и обработки полученной информации. На основе применения метода синхронного усреднения проанализировано влияние компонент возмущения на процесс шумообразования шиной для случая стендовых испытаний.    Адекватность используемых процедур  измерения шума шин в стендовых и дорожных условиях оценивалась методами корреляционного анализа. Проведена интегральная и раздельно-частотная оценка коэффициента корреляции. Показан алгоритм повышения качества экспериментальных оценок. Обработка экспериментальных данных осуществлялась с использование метода синхронного с внешней выборкой на один оборот колеса с использованием прямоугольного весового окна. Даны статистические показатели и регрессионные зависимости по результатам испытаний шин различными методами. Проверка линейности регрессии проводилась по статистике F, имеющей F- распределение Фишера.
Прогнозирование акустических показателей автомобильных шин. Техническое обеспечение экспериментальных исследований
Инженерное образование # 08, август 2011
 были приняты Правила ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума, производимого ими при качении». Таким образом, создание малошумных шин и контроль их акустических характеристик является важной задачей. В настоящей статье затронуты  основные проблемы создания технических средств и систем, обеспечивающих выполнение установленных условий при измерениях. Это касается обеспечения как определенных акустических, так и механических требований к разрабатываемым конструкциям.  Рассмотрены подходы к созданию устройств для проведения дорожных и стендовых испытаний при оценке  акустических характеристик шин. Предложена конструкция измерителя шероховатости дорожной поверхности.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
  RSS
© 2003-2019 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71